Аромамаркетинг: как аромат помогает привлечь покупателей

Ни для кого не секрет, что запахи являются очень важной функцией нашего организма. Это касается не только базовых физиологических процессов, но и нашего эмоционального состояния. Все любят свежую выпечку, цветущую весну, новые кофейни и улицу после дождя. Как это связано? Очень просто, их всех объединяет запах. Даже вкус еды мы чувствуем по большей части не рецепторами во рту, а именно носом. Но как это поможет в продвижении своего бренда? Обо всём по порядку.

Обоняние как средство маркетинга

Использование физиологии в маркетинговых целях

Обоняние является эволюционным инструментом, который помогал и помогает существам выживать. С его помощью можно учуять врага, яды или наоборот что-либо приятное, например, пропитание. С научной точки зрения, запахи – это молекулы, а обоняние – процесс химического восприятия этих молекул. Сейчас же ароматизация воздуха используется разными способами. Пищевые ароматизаторы, квартирные, автопарфюм и так далее.

Не правда ли, сейчас ароматы влияют на психологию покупателя? Ответ однозначный – да. Учёные уже давно доказали, что запахи на самом деле влияют на человеческое настроение, производительность труда и поведение по-разному. Происходит это потому, что мы воспринимаем их через наш опыт «общения» с ними. Обычно запах вызывает ответную реакцию только тогда, когда мы связываем с этим запахом событие или воспоминание из прошлого. Этот процесс называется ассоциативным обучением, где одно событие связано с другим из опыта. Как только устанавливается эта связь, связанное событие может генерировать условный ответ на исходное событие.

Так, становится ясно, что обоняние по сути своей является средством коммуникации с окружающим миром. Но грамотные маркетологи смогли использовать это в своих целях.

Аромамаркетинг в бизнесе. Помощь в рекламе фирмы

Ароматизация уже давно помогает брендам общаться с аудиторией. Но только в последние годы это начинают делать целенаправленно. Так, появилось направление аромамаркетинга.

Аромамаркетинг — набирающее популярность направление сенсорного маркетинга, основанное на управлении психологическим состоянием и воспоминаниями людей с помощью запахов.

Здесь бренды ограничены только своей фантазией и креативностью, так как вариантов его применения очень много, но вот самые основные направления из них:

  1. Аромадизайн помещений, рекламных кампаний и выставок;
  2. Ароматизация производимой продукции;
  3. Создание фирменного парфюма или косметики;
  4. Ароматизация рабочего пространства внутри компании;
  5. Сувенирная продукция (рекламные ароматизаторы с логотипом компании можно раздавать на выставках и корпоративных мероприятиях, этот вариант пользуется спросом на рынке B2B).

Стеклянный ароматизатор

Для чего маркетологи используют различные ароматизаторы?

У каждой компании своя стратегия, но, как правило, цели всегда похожи и состоят из двух или более нижеизложенных вариантов:

  1. Повышение узнаваемости бренда в головах потребителей. Как уже было написано выше, аромат может долго оставаться в человеческой памяти, это и работает на руку маркетологам. Единожды (или пару раз) услышав оригинальный аромат бренда, человек его запомнит и подсознательно будет ассоциировать его с этой компанией. В этом случае, как пример, довольно эффективными будут ароматизаторы для автомобиля. Посмотреть примеры можно на главной странице. Они не только создают приятные ассоциации в голове клиента, но и являются одним из видов напоминающей рекламы.
  2. Стимулирование продаж и политики сбыта. Это эффективно в особенности для кофеен, пекарен и других заведений общепита. Все не понаслышке знают, как аромат свежей выпечки и терпкого кофе повышает аппетит, и, следовательно, стимулирует продажи в рядом находящихся заведениях.
  3. Повышение лояльности клиентов. Может, человек никогда не взаимодействовал с вашей компанией, однако ему так понравился ваш парфюм, что он купил его и решил узнать, что ещё есть у вас в ассортименте.
  4. Улучшение производительности труда и атмосферы в коллективе. Разные запахи имеют разную силу воздействия и побуждают к разным состояниям. Так, например, запах лимона помогает сконцентрироваться, а цветочные ароматы повышают работоспособность.
  5. Дополнительный источник прибыли. Самый эффективный с точки зрения доходности. Это уже не инструмент мотивации потребителя, а непосредственно новый продукт. Применимо к продвижению ароматизированной линейки бренда.

Стоит помнить: хоть аромамаркетинг и является успешным инструментом для создания атмосферы и вызова у клиента ассоциаций, нельзя забывать и об основных инструментах маркетинга. Только при грамотном использовании всего комплекса маркетинга можно достичь по-настоящему эффективных результатов.

Запрос индивидуального расчета

Заявка на партнерство

АКЦИЯ