Продвижение является одним из четырех важнейших компонентов концепции маркетинг-микс. Оно направлено на повышение узнаваемости бренда и его продукции, увеличение ЦА, и, в конечном счёте, стимулированию продаж.
Что же такое стимулирование сбыта и чем оно полезно?
Стимулирование сбыта товаров – это выполнение комплексных мероприятий, направленных на увеличение продаж конкретного товара, бренда и\или товарной группы.
Однако для большей эффективности необходимо понимать, что стимулирование должно происходить в трёх направлениях:
- Конечные потребители;
- Собственный персонал (сюда входит как сама компания, так и поставщики, дистрибьюторы и дилеры);
- Персонал торговой точки.
Тема стимулирования конечных потребителей является обширной и важной для любой компании. Стратегия продумывается еще до начала производства и уникально разрабатывается каждым брендом. Об этом можно долго рассказывать, но далее в статье упор пойдет в первую очередь на посредников, так как часто бывает, что компании пренебрегают этими направлениями.
Преимущества стимулирования посредников:
- Информирующая функция. Формирование лояльности и узнаваемости бренда, что в последующем повышает осведомленность о компании, её услугах, товарах и создает необходимый имидж на рынке;
- Убеждающая функция. С помощью продвижения удаётся справиться с сомнениями потенциальных покупателей, отвечая на часто задаваемые вопросы. Это приводит к увеличению заинтересованности посредников к поддержке производства и убеждению в правильности сотрудничества с вашей компанией;
- Напоминающая функция. Подогревая интерес к компании, аудитория видит конкурентоспособность бренда и у неё не получается забыть о нем.
Обычно, торговые посредники чаще всего интересуются теми системами стимулирования, которые приносят быструю и значимую выгоду. Именно поэтому нужно осуществлять регулярные стимулирующие мероприятия, которые обеспечивают необходимую поддержку и предоставляют ту самую мотивацию.
Мероприятия стимулирования сбыта:
- Скидки. Они бывают разными, как, например, при включении товаров в ассортимент посредника или при больших оптовых закупках продукции.
- Финансовые компенсации за различные рекламные методики. Однако малые или средние компании не всегда способны предоставлять их всем посредникам ввиду небольшого бюджета.
- Предоставление купонов на продукцию.
- Распространение образцов продукции.
- Конкурсы витрин.
- Подарки и сувениры. Очень часто это могут быть блокноты, ручки и другая продукция в фирменном стиле компании. Важно предоставлять её в соответствии с задачами посредников. Допустим, для логистических фирм это могут быть картонные автомобильные ароматизаторы в машину с логотипом компании или автопарфюм (жидкие ароматизаторы в стеклянном флаконе с фирменной символикой)
Таким образом, методы стимулирования сбыта помогают в достижении стратегических целей компании, таких как увеличение объемов продаж, повышении лояльности реализаторов продукции и поставщиков, повышении покупательской осведомленности и создании необходимого имиджа компании в глазах разных объектов цикла продаж. На нашем сайте вы можете ознакомиться с ассортиментом рекламных ароматизаторов и заказать их для улучшения стратегии стимулирования сбыта торговых посредников.