Стимулирование сбыта: поощрение торговых посредников

Продвижение является одним из четырех важнейших компонентов концепции маркетинг-микс. Оно направлено на повышение узнаваемости бренда и его продукции, увеличение ЦА, и, в конечном счёте, стимулированию продаж.

Маркетинговые цели

Что же такое стимулирование сбыта и чем оно полезно?

Стимулирование сбыта товаров – это выполнение комплексных мероприятий, направленных на увеличение продаж конкретного товара, бренда и\или товарной группы.

Однако для большей эффективности необходимо понимать, что стимулирование должно происходить в трёх направлениях:

  • Конечные потребители;
  • Собственный персонал (сюда входит как сама компания, так и поставщики, дистрибьюторы и дилеры);
  • Персонал торговой точки.

Тема стимулирования конечных потребителей является обширной и важной для любой компании. Стратегия продумывается еще до начала производства и уникально разрабатывается каждым брендом. Об этом можно долго рассказывать, но далее в статье упор пойдет в первую очередь на посредников, так как часто бывает, что компании пренебрегают этими направлениями.

Стимулирование посредников

Преимущества стимулирования посредников:

  1. Информирующая функция. Формирование лояльности и узнаваемости бренда, что в последующем повышает осведомленность о компании, её услугах, товарах и создает необходимый имидж на рынке;
  2. Убеждающая функция. С помощью продвижения удаётся справиться с сомнениями потенциальных покупателей, отвечая на часто задаваемые вопросы. Это приводит к увеличению заинтересованности посредников к поддержке производства и убеждению в правильности сотрудничества с вашей компанией;
  3. Напоминающая функция. Подогревая интерес к компании, аудитория видит конкурентоспособность бренда и у неё не получается забыть о нем.

Обычно, торговые посредники чаще всего интересуются теми системами стимулирования, которые приносят быструю и значимую выгоду. Именно поэтому нужно осуществлять регулярные стимулирующие мероприятия, которые обеспечивают необходимую поддержку и предоставляют ту самую мотивацию.

Сотрудничество

Мероприятия стимулирования сбыта:

  1. Скидки. Они бывают разными, как, например, при включении товаров в ассортимент посредника или при больших оптовых закупках продукции.
  2. Финансовые компенсации за различные рекламные методики. Однако малые или средние компании не всегда способны предоставлять их всем посредникам ввиду небольшого бюджета.
  3. Предоставление купонов на продукцию.
  4. Распространение образцов продукции.
  5. Конкурсы витрин.
  6. Подарки и сувениры. Очень часто это могут быть блокноты, ручки и другая продукция в фирменном стиле компании. Важно предоставлять её в соответствии с задачами посредников. Допустим, для логистических фирм это могут быть картонные автомобильные ароматизаторы в машину с логотипом компании или автопарфюм (жидкие ароматизаторы в стеклянном флаконе с фирменной символикой)

Таким образом, методы стимулирования сбыта помогают в достижении стратегических целей компании, таких как увеличение объемов продаж, повышении лояльности реализаторов продукции и поставщиков, повышении покупательской осведомленности и создании необходимого имиджа компании в глазах разных объектов цикла продаж. На нашем сайте вы можете ознакомиться с ассортиментом рекламных ароматизаторов и заказать их для улучшения стратегии стимулирования сбыта торговых посредников.

Запрос индивидуального расчета

Заявка на партнерство

АКЦИЯ